С чувством стыда и беспомощности преклоняю голову перед жертвами Ходжалы

«Ходжалы продолжается… как бы его ни называли, геноцидом, или военным преступлением, или трагедией».
Об этом заявил армянский эксперт, председатель «Кавказского центра миротворческих инициатив» Георгий Ванян.

«Ходжалы продолжается, оставаясь закрытым вопросом, и пребывая в непрерывном процессе политических спекуляций и генерации войны», — сказал он.

«Ходжалы мог бы стать порогом гуманитарной катастрофы, линией около которой должен был остановиться Человек. Мы перешли и этот порог, и до сего дня отчуждаем от себя осознание того, что пора остановиться», — отметил Г.Ванян.

«Ходжалы — это стыд и бич для каждого человека, будь он армянином или азербайджанцем, для каждого, кто сохранил достоинство и по стечению обстоятельств остался жив и продолжает по стечению обстоятельств оставаться живым, в этой необъявленной, но фактически продолжающейся армяно-азербайджанской войне», — подчеркнул он.

«Не является ли продолжением Ходжалы смерть по обе стороны фронта, где при невыясненных обстоятельствах пуля снайпера или взрыв мины безнаказанно отнимает жизнь людей? И разве не преступной логикой происшедшего в Ходжалы руководствуется процесс трансформации человеческих трагедий и человеческих судеб в вульгарную статистику и бухгалтерию потерь той или другой стороны.

Механизм тут тот же самый — террор, при котором ценность человека в его смерти и в тех политических дивидендах, которые обеспечивают будущее войны и обеспечивают вечность этого процесса варварского жертвоприношения. С чувством стыда и беспомощности преклоняю голову перед жертвами Ходжалы, перед их близкими и всеми, кто пережил боль потери», — сказал эксперт.

Отвечая на вопрос, найдет ли в себе силы армянская сторона признать свою вину в Ходжалинском геноциде и покаяться за содеянное, Г.Ванян заявил следующее:

«Очень часто приходиться повторять общеизвестные истины. Ответственность за убийство людей — будь то этническая чистка, акция устрашения или развязывание войны — лежит на власти, на конкретных представителях этой власти, какая бы она не была — конституционная или теневая. Ни народ, ни его отдельные представители не несут такой ответственности непосредственно. Власть, при бездействии или поощрении которой совершаются убийства — несет ответственность за преступления.

Неужели Вам кажется сегодня целесообразной постановка вопроса о признании вины официальным Ереваном? Неужели Вы думаете, что можно всерьез говорить о каких-то признаниях или установлении истины в наших условиях?».

Day.Az