Он считался белой вороной в семье, потому что предпочел вину запах нефти.
Крупнейшие политики Европы выражают соболезнования семье Кристофа де Маржери. Все первые полосы прессы посвящены трагедии во Внукове. Журналисты говорят о значении Маржери для мировой энергетики. Вспоминают его заслуги.
Почти всю жизнь он провел в Total, а, точнее, 40 лет. Кристоф де Маржери родился в 1951 году. И уже в 23 года, окончив в Париже Высшую школу коммерции, пришел в нефтяную компанию. Там он занимал различные посты в финансовом департаменте концерна и в подразделении разведки и добычи углеводородов. Потом он любил рассказывать журналистам, что выбрал Total, потому что туда было ближе всего ездить на работу.
Маржери — отпрыск известной во Франции семьи Тэттинжер, владельцами одноименного дома шампанских вин Taittinger. The Financial Times пишет, что он считался белой вороной в семье, потому что предпочел вину запах нефти.
В Total Маржери быстро продвигался по службе, дорос до поста руководителя ближневосточных операций компании, затем возглавил подразделения по разведке и производству. По результатам общего собрания акционеров 21 мая 2010 года, его утвердили в должности председателя совета директоров и президента концерна Total.
The Financial Times пишет, что в Париже у Маржери было прозвище Большие усы. Во Франции его очень уважали — и в энергетической индустрии, и в бизнес-среде в целом, и в политике. Он был и кавалером двух французских орденов — Ордена Почетного легиона и Национального ордена «За заслуги».
К 2014 году Total остается одной из пяти крупнейших нефтегазовых компаний мира. Сегодня впереди — только Exxon Mobile, Royal Dutch Shell и Chevron. Годовые продажи французского нефтегазового гиганта в 228 миллиардов долларов превышают ВВП таких стран как Ирландия или Вьетнам.
Кристоф де Маржери не поддерживал санкции в отношении России. Кроме того, он считал, что альтернатив поставкам российского газа в Европу просто нет. Поэтому предлагал ЕС думать не о снижении зависимости от России, а о безопасности поставок.